8 (4012) 307-300

Вопросы-ответы

Может ли московский подрядчик выставлять смету на монтажные работы по Вестнику ценообразования и сметного нормирования Выпуск 11(224) ноябрь 2019 г. для заказчика из калининградской области на монтажные работы?

В рамках уставной деятельности ГАУ КО «ЦПЭиЦС» осуществляет полномочия по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение не наделено полномочиями на разъяснения по применению сметных норм и расценок.

Наша организация (ООО «Дорсервис-Калининград») занимается разработкой проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов. Ввиду того, что одним из ценообразующих ресурсов линейного объекта является щебеночно-песчаная смесь С1-С11, просим разъяснить: порядок определения сметной стоимости Щебеночно-песчаной смеси М800 (щебень из гравия) (ГОСТ25607-2009) по объектам, финансируемым из регионального бюджета (Калининградская область) рассчитанным базисно-индексным методом. Сметная стоимость ЩПС, принимаемая по ТССЦ 408-0261 – ТССЦ 408-0271 (ТСНБ-2001 КО в ред.2014г. с изм.1), приведенная в текущий уровень цен индексом изменения сметной стоимости Минстроя России является заниженной и почти в два раза ниже средней стоимости этого ресурса, опубликованного в ресурсном файле ТЕР (ТЕК «Цены в строительстве») шифр ресурса 408-0261 – 408-0271. может ли сметная стоимость ресурса Смесь готовая щебеночно-песчаная (ГОСТ 25607-2009) номер: С1-С11 (Щебень из гравия) принята к расчету базисно-индексным методом из файла текущих цен (ТЕК «Цены в строительстве») с переводом в уровень цен на 01.2000г. для регионального бюджета?

В соответствии с пунктом 11 Протокола заседания межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области от 05.06.2018 г. № 2/18, при разработке сметной документации по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и благоустройства территории, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Калининградской области, рекомендовать определять стоимость щебеночно-песчаной смеси: из щебня осадочных пород (из гравия) по территориальному каталогу «Цены в строительстве»; из щебня изверженных пород (гранит, мрамор) по цене поставщика с обязательным согласованием со стороны Заказчика.

В каких случая достоверность сметной стоимости проходят в ГАУ Государственная экспертиза

Проверка достоверности сметной стоимости проводится в случаях, указанных в п. 27(4) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2008 № 145

Прошу Вас дать разъяснение по вопросу применения НР и СП при УСН. При заключении контракта организацией, имеющую упрощенную систему налогообложения в 2020 году на строительно-монтажные работы с участием Федерального бюджета, применяются ли понижающие коэффициенты на НР и СП при составлении локальных смет, согласно МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001?

В соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов. При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6 (ФРСН, рег. № 95), и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28.02.2001 г. № 15 (ФРСН, рег. № 93), с учетом положений письма Росстроя «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве» от 18.11.2004 г. № АП-5536/06 (ФРСН, рег. №64). Согласно вышеуказанных документов:  при использовании организациями, использующих упрощенную систему налогообложения, в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7 (пункт 4.7 МДС 81-33.2004);  согласно примечаниям к нормативам сметной прибыли по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.

По результатам конкурсных процедур заключён договор с подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ с использованием средств федерального бюджета. Проектно-сметная документация к договору получила положительное заключение государственной экспертизы и заключение о достоверностей сметной стоимости. В процессе реализации договора было заключено дополнительное соглашение на приобретение у подрядчика строительных материалов, закупленных для реализации проекта, материалы приняты по накладным ТОРГ-12 и оплачены по сметной стоимости определенной без зимнего удорожания. В дальнейшем эти материалы переданы заказчиком подрядчику в работу по накладной на отпуск материала на сторону М-15. По завершению части работ с использованием уже давальческих материалов заказчика подрядчик включает в акты выполненных работ по форме КС-2 зимнее удорожание на давальческие материалы, ссылаясь на п. 4.22 МДС 81-35.2004 относительно сметной документации, а не КС-2. Прошу Вас разъяснить правомерны ли действия подрядчика в части начисления в актах о приемке выполненных работ КС-2 зимнего удорожания на стоимость давальческих материалов Заказчика или начисление зимнего удорожания на давальческие материалы Заказчика не производятся?

В соответствии с пунктом 4.22 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м3, м2, т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал. В соответствии с пунктом 3 Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007), нормы по видам строительства и по конструкциям и видам работ разработаны в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых при положительной температуре наружного воздуха. Стоимость материальных ресурсов является составной частью стоимости строительно-монтажных работ. Вместе с тем сообщаем, что порядок взаиморасчетов устанавливается положениями договора строительного подряда.

Прошу выслать на эл.почту Экспертное заключение №39-1-4-0120-10 ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» от 07.06.2010 года .

В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007г. № 145, организация по проведению государственной экспертизы обязана принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения государственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением государственной экспертизы. В связи с изложенным, а также принимая во внимание, что указанный в обращении гражданин не являлся заявителем при проведении государственной экспертизы по данному объекту, у ГАУ КО «ЦПЭиЦС» не имеется оснований для выдачи документов из дела государственной экспертизы.

Добрый день! Какую расценку можно применить при демонтаже деревянных свай длиной 8м в котловане

При применении сметных норм (расценок) следует руководствоваться принципом максимального совпадения технологии производства работ, принятой в проектной документации, и состава работ, приведенного в сметных нормах.

Индекс потребительских цен за 2019 год для расчета экспертизы проектной документации

Ki = 5,29. Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

Добрый день! Всметном расчете,представленном подрядчиком,погружение стальных свай шпунтового ряда определяется по расц.ТЕР 05-01-012. Стоимость профилей фасонных горячекатанных для шпунтовых свай ,учтенных в расц.исключается с к=1,01.Взамен включается стоимость готового шпунта (изделия) по фактической стоимости от поставщика с к=1,01 на обьм шпунта.Пример: ТЕР 05-01-012 Погружение вибропогружателем стальных свай шпунтового ряда обьем 354,62т Стоимость шпунта (цена поставщика) 354,62*1,01*цену поставщика Вопрос : прав ли подрядчик применяя на стоимость готового шпунта коэффициент 1,01?

В соответствии с пунктом 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и пунктом 3.4 Методики применения сметных норм (приказ Минстроя России от 29.12.2016 г. № 1028/пр) сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов и в сторону их уменьшения не корректируются. Таким образом, исключение коэффициента 1,01 к расходу ресурсов «Профили фасонные горячекатаные для шпунтовых свай» с единицей измерения «т» при определении затрат на погружение 1 т стальных свай шпунтового ряда по нормативам таблицы ТЕР 05-01-012 не правомерно.

Добрый день! Готовим сметную документацию на проверку по объекту: «Капитальный ремонт помещения под размещение системы универсальной рентгеновской»(Детская областная больница Калининградской области). Подскажите сметная документация должна быть в базе ГЭСН (ФЕР) ред. 2017 года с изменениями 1? И используется ресурсный метод с применением текущих цен на 2кв.2019?

Добрый день! Готовим сметную документацию на проверку по объекту: «Капитальный ремонт помещения под размещение системы универсальной рентгеновской»(Детская областная больница Калининградской области). Подскажите сметная документация должна быть в базе ГЭСН (ФЕР) ред. 2017 года с изменениями 1? И используется ресурсный метод с применением текущих цен на 2кв.2019?

Добрый день. Могу ли я получить проектную документацию №39-1—1-3-0057-16, № 39-1—1-3-0058-16, № 39-1—1-3-0059-16 от 02 июня 2016 г. Мы компания Калининград-Снабжение, хоте ли бы поставить на данный объекты изделия из нержавейки: велопарковки, ограждения и т.п.

В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007г. № 145 организация по проведению государственной экспертизы обязана принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения государственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением государственной экспертизы. В связи с изложенным, а также принимая во внимание, что указанная в обращении организация не являлась заявителем при проведении государственной экспертизы по данным объектам, у ГАУ КО «ЦПЭиЦС» не имеется оснований для выдачи документов из дела государственной экспертизы

Есть ли у вас обучение Гранд-смета? Для новичков

В рамках образовательной деятельности курс по обучению работе в программных комплексах отсутствует. Полная информация об образовательной деятельности государственного автономного учреждения Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" приведена на официальном сайте.

Добрый день. Полная замена полового покрытия ламинат на ламинат. Это текущий или капитальный ремонт? Спасибо.

В соответствии с п. 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, применима ли в настоящее время часть 2.2 статьи 49 ГрК РФ, и разработаны ли на сегодняшний день критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан

На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007г. № 145, на ГАУ КО «ЦПЭиЦС», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность по запросам заинтересованных лиц разъяснять порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В соответствии с подпунктом 6.2. пункта 6 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства. Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с частью 2.2. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ в случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 данной статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 данной статьи, к объектам массового пребывания граждан утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2019г. № 671 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены соответствующие изменения в части наделения Минстроя России полномочиями по определению критериев отнесения отдельных объектов капитального строительства, к объектам массового пребывания граждан. При этом, до настоящего времени критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, к объектам массового пребывания граждан, Минстроем России не утверждены. Однако, критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан определены в части 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018, с изм. от 29.03.2019) «О противодействии терроризму». Согласно данным критериям под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Издаются ли Вашим учреждением информационные бюллетени по ценообразованию? Какова переодичность их издания и стоимость?

Государственным автономным учреждением Калининградской области «Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве» ежеквартально издается информационно-аналитический сборник «Балтийский вестник», в составе которого публикуются законодательные и нормативные акты, а также методические документы по вопросам сметного ценообразования в строительстве.

Добрый день, для стротельства причалов судостроительного завода Янтарь на реке Преголь применены сметной документацией расценки на погружение шпунта в закрытой акватории. Считаю, что это неверно, т.к. есть расценки на погружение в речных условиях. Прошу разъяснить, в каких случаях нужно использовать расценки закрытой, открытой акватории. Прав ли заказчик, считая, что лицевая стенка - это работы в закрытой акватории (ФЕР 05-01-119-05), тыловая стенка - погружение с берега (ФЕР 05-01-012-12/11). По факту погружение производим вибропогружателем с гидромолотом с берега

В соответствии с пунктом 1.5.46. раздела «Общие положения» к ФЕР 81-02-05-2001, расценки на выполнение работ в речных условиях предусматривают работу на защищенной акватории. В устьях крупных рек и на водохранилищах, отнесённых к разряду «М», принимать расценки для морских условий в закрытой акватории. Отнесение условий строительства к категории открытой или закрытой акватории определяется проектными данными.

Добрый день! С исключением из базы расценок м10-06-053-,м10-06-054-,м10-06-055- возник вопрос их аналогов для осмечивания при прокладке волоконно-оптического кабеля. Какие расценки применять взамен исключенных?

В связи с исключением из состава государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм-2001) нормативов таблиц с ГЭСНм 10-06-053 по ГЭСНм 10-06-055 затраты на выполнение указанных работ следует определять по нормативам (расценкам) максимально отражающим технологию определенную проектом. В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок (пункт 2.3 МДС 81-35.2004).

Индексы на 4 квартал 2018 по Калининградской области для бюджета

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, ежеквартально сообщаемые Минстроем России, предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета Порядок взаиморасчетов за выполненные работы устанавливаются положениями договора (контракта).

Как внести материалы производимой нами продукции в ТЭР по Калининградской области? В ФЭР наш материалы есть.

Территориальная сметно-нормативная база ТСНБ ТЕР-2001 Калининградской области в редакции 2014 года с изменением 1 утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области от 26.04.2017 г. № 105, в соответствии с приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2017 г. № 136/пр, № 137/пр, № 138/пр, № 139/пр, № 140/пр, № 141/пр, № 142/пр, № 143/пр «О включении территориальных сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов». Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядка мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 г. № 1452, Положения о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2016 г. № 959 «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве» приведение действующей редакции территориальных сметных нормативов в соответствие с государственными сметными нормативами (ФЕР-2001) не предусмотрено. Вместе с тем сообщаем, что функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования при проектировании и строительстве осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

Где можно взять образец информационно-удостоверяющего листа

Приказом Минстроя России от 21 ноября 2014 г. № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» требования к оформлению ИУЛ не установлены. В то же время согласно приказу Минрегиона России от 2 апреля 2009 г. № 108 «Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации» выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной документации, должно осуществляться в соответствии с национальными стандартами «Система проектной документации для строительства», которые утверждаются приказами в установленном порядке. В настоящее время в Российской Федерации действует национальный стандарт ГОСТ 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации». Согласно Приложению Д к указанному стандарту учету при выполнении графической и текстовой документации для строительства также подлежит ГОСТ 2.051-2006 «Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения». Приложением В к ГОСТ 2.051-2006 определены рекомендуемые правила выполнения и форма ИУЛ.

Добрый день! Согласно Техническому Заданию Заказчика требуется разработать рабочую и сметную документацию на реконструкцию линейного объекта в Калининградской области и пройти проверку достоверности определения сметной стоимости. На наше обращение к Заказчику о необходимости разработки проекта по Постановлению №87 он ответил, что издаст Приказ о принятии рабочей документации в качестве проектной. Прошу разъяснить, возможно ли таким образом пройти экспертизу. Дополнительно: объект линейный до 35 кВ, разрешение на строительство и экспертиза ПД не требуется.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427, для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости предусмотрено предоставление проектной документации.

Проект со сметой сдается на проверку в электронном виде. должны ли быть подписи и печати, включая согласование с заказчиком?

Здравствуйте! Требования к оформлению электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости, в том числе к подписанию таких документов, утвержденных Приказом Минстроя РФ № 783/пр от 12.05.2017 года.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, каким документом регламентируется порядок определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в Калининградской области? В приказе №110 от 03.05.2017 года было все подробно расписано. Какой документ вступил в силу после его отмены?

Полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства наделено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Порядок определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства регламентируется положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 г. № 191-ФЗ. Отдельные положения об определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Калининградской области размещены на сайте ГАУ КО ЦПЭиЦС

Необходимо провести проверку достоверности сметной стоимости объекта. Прошу уточнить в каких случаях не требуется проведение государственной экспертизы проектной документации, которая в последствии будет передана в региональную экспертизу, для проведения проверки сметной стоимости.

Необходимость проведения государственной экспертизы определена статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Как определяется стоимость проверки достоверности сметной документации при условии что экспертизу проектной документации проводить не требуется?

Государственное автономное учреждение Калининградской области «Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве» (ГАУ КО «ЦПЭиЦС») сообщает по результатам рассмотрения обращения от 21.09.2017г. В соответствии с пунктом 33 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. № 427, за проведение проверки сметной стоимости в рассматриваемом случае взимается плата в размере двадцати процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на момент представления документов для проведения проверки сметной стоимости. Порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007г. № 145.

Здравствуйте. Прошу дать разъяснения по моему вопросу. При составлении сдаточной документации какой процент запаса кабеля необходимо учитывать при составлении проектной документации. Правомочно ли применение 2 процента на "змейку" 4 на повороты и изгибы, 2 процента на отходы? Прошу сослаться на действующую нормативно техническую документацию.

В соответствии с приложением 8.4 раздела «IV. Приложения» ГЭСНм 81-03-08-2017 «Электротехнические установки», норма отхода кабелей всех марок и сечений составляет 2%.

Здравствуйте! Мне построили фундамент и через месяц под ним со стороны угла образовался обвал песка. Где я могу заказать экспертизу на предмет правильности произведенных работ?

ГАУ КО "ЦПЭиЦС" осуществляет государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. Запрашиваемой Вами информацией учреждение не располагает.

Приказом Минстроя России от 30.06.2017 г. № 946/пр с 01.07.2017 г. признаны не подлежащими к применению ряд методических указаний, в том числе МДС 81-37.2004 и МДС 81-40.2006, которыми мы пользовались при составлении смет по монтажным и пусконаладочным работам. Какими методиками эти МДС заменены?

При составлении сметной документации с применением федеральных (территориальных) сметных нормативов следует руководствоваться положениями Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (утверждены приказом Минстроя России от 09.02.2017 г. № 81/пр).

Привлекает ли ГАУ КО «ЦПЭ» экспертов для дистанционной работы? Если привлекает то какие документы необходимо предоставить для сотрудничества?

В соответствии с пунктом 32 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145, при проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. В настоящее время штат специалистов ГАУ КО «ЦПЭиЦС» укомплектован в полном объеме, в привлечении специалистов и организаций на договорной основе нет необходимости.

Какие документы необходимо представлять для проведения экспертиза сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства

Порядок и перечень документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства регламентированы постановлением Правительства РФ от 18.05.2009года № 427. Перечень документов, необходимых для проведения проверки капитального ремонта объектов капитального строительства указан в п.8(2) данного постановления.

Постановлением 286 от 06.06.2017. Таблица №8 определен перечень домов по капитальному ремонту. Финансирование: 1 случай-Фонд содействия реформированию ЖКХ+областной бюджет+средства собственников. 1 случай-Фонд содействия реформированию ЖКХ+областной бюджет+средства собственников. 1 случай-Фонд содействия реформированию ЖКХ+областной бюджет+средства собственников. 2-случай-фнод содействия + средства собственников. Вопрос-для проверки достоверности как делать сметы по ТЕР с индексом или по ГЭСН?

Согласно пункту 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Вопрос стоит по списанию щебня и камня, отсыпаемого для гидротехнических. сооружений в море (волнозащитные сооружения) Нигде не могу найти коэффициенты потерь, смывы течением, погружение в грунт... естественное уплотнение... На каждый отсыпаемый метр кубический материала приходится 0,85-0,9 м3 конструкции. Как это обосновать и занормировать - не знаем.

С нормативными показателями расхода материалов (далее – НПРМ) сборник 36 «Земляные конструкции гидротехнических сооружений» и сборник 38 «Каменные конструкции гидротехнических сооружений» можно ознакомится в свободном доступе сети Интернет. Вместе с тем, объемы потерь (коэффициенты, смывы течением и т.д.) следует определять на основании проектных данных (СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», пункт 6.2.28).

Где на сайте можно найти образец оформления локальной сметы,сводного сметного расчета. спасибо.

Образцы составления сметной документации, в том числе и локальной сметы (локального сметного расчета) и сводного сметного расчета, приведены в приложении № 2 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)

Здравствуйте, Вы проводите проверку сметной документации, разработанной в сметно-нормативной базе ОСНБЖ-1 на капитальный ремонт зданий ОАО "РЖД"

На сегодняшний день проверка сметной документации, разработанной с применением сметно-нормативной базы «ОСНБЖ-2001 ОАО «РЖД», не проводилась по причине отсутствия обращений. Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

Здравствуйте! Прошу сообщить на каком этапе находится согласование проекта строительства школы в Восточном жилом районе г. Калининграда, ул. Аксакова?

На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007г. № 145 (далее – Положение), организация по проведению государственной экспертизы обязана принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения государственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением государственной экспертизы. В соответствии с пунктом 41 Положения к информации, подлежащей предоставлению организацией по проведению государственной экспертизы любому заинтересованному лицу, относится информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы. Указанная информация является открытой и предоставляется любому лицу в течение десяти дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса. Таким образом, в случае поступления в ГАУ КО «ЦПЭ» соответствующего запроса о предоставлении информация из реестра выданных заключений государственной экспертизы, данная информация будет предоставлена в порядке, определенном действующим законодательством.

Достаточно ли установки радиоприёмника, настроенного на радиостанцию «Радио Россия» в УКВ и ФМ диапазоне, для получения сигнала РАСЦО на объекте водозаборных очистных сооружений?

На Ваше обращение о применении оборудования оповещения на объекте водозаборных очистных сооружений для получения сигналов РАСЦО сообщаю следующее: для информирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следует руководствоваться действующими на территории Российской Федерации федеральными законами, техническими регламентами, нормативными правовыми актами. Исходя из предоставленной Вами информации не ясно является ли объект: «Водозаборных очистных сооружений» опасным производственным, потенциально опасным (химически опасным) объектом, относится ли он к объектам категорированным по ГО, какое количество работников участвует в обеспечении деятельности объекта. На основании вышеизложенного, для организации объектовой системы оповещения ГО (ЧС) необходимо руководствоваться требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; статьи 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ; «Положение о системах оповещения населения», введенного в действие совместным приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи и Министерства культуры и массовых коммуникаций России от 25.07.2006 г. № 422/90/376; ВСН 60-89; Решение КЧС Правительства Калининградской области от 24 марта 2007 г.), СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»; СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования». Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334.

Кто оплачивает повторную экспертизу?

На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность, по запросам заинтересованных лиц, разъяснять только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся: - порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов; - предмет и сроки проведения государственной экспертизы; - порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы; - порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы.

Прошу разъяснить объем и виды инженерных изысканий для проведения экспертизы линейного объекта (КЛ 15 кВ), с обязательной ссылкой на нормативные документы.

На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся: - порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов; - предмет и сроки проведения государственной экспертизы; - порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы; - порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы. В компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ» не входят разъяснения по вопросам, касающимся: - определения необходимости проведения государственной экспертизы в отношении конкретных объектов капитального строительства, а также определения организации по ее проведению; - выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной и сметной документации (в т.ч. вопросы о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, вопросы принятия проектных решений по объекту, расчета сметной стоимости); - трактования и применения положений нормативных правовых актов и нормативных документов (Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, технических регламентов, сводов правил, национальных стандартов и т.д.), в том числе актов и документов (приказов, писем) Министерства регионального развития Российской Федерации; - правовой оценки действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных организаций в сфере градостроительной деятельности; - порядка проведения государственной экологической экспертизы и иных экспертиз (судебной, строительной, автомобильной и т.д.), не относящихся к государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий; - иных сфер деятельности, не относящихся к ведению организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. При этом обращаю Ваше внимание, что: - статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации четко определены: необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения.

Необходимость проведения экспертизы объектов бюджетного финансирования (ФЦП) на капитальный ремонт

В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. Частью 3.4. названной статьи определено, что проектная документация автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит государственной экспертизе.

Прошу сообщить в каком порядке согласование проекта производится согласование проекта ССЗ

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Пунктом 4.2. данного СанПиН предусмотрено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: - предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; - действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; - оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно. Пунктом 4.3. данного СанПиН предусмотрено, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: - действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.); При этом в соответствии с пунктом 3.17. указанного СанПиН при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

В соответсвии с Государственным котрактом нами разрабатывается ПСД на новое строительство в Калининградской области. Контактом и техничским заданием не оговаривается электронный формат разрабатываемой сметной документации. Прошу сообщите возможно ли подать на проверку достоверности сметной документации материалы в формате АРПС.

В соответствии с пунктом 14 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Постановления Правительства РФ от 18.05.2009г. № 427, для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре. Договором ГАУ КО «ЦПЭ» предусмотрено представление сметной документации в формате .dbf. Использование формата АРПС не представляется возможным, в связи с тем, что при выгрузке документации в данном формате происходит ее некорректное отображение.

Перечень документов при проверке достоверности сметной документации

Перечень документов, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства регламентирован Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (вместе с "Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"). При этом обращаю Ваше внимание, что: На сайте ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» (www.cpe39.ru) в разделе «Перечень и образцы документов» в пункте 7 размещен перечень документов и формы заявления, анкеты, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.

Добрый день! Допускается ли проектирование нежилых помещений свободной планировки в цокольном этаже жилого дома без указания назначения нежилых помещений, но при этом в текстовой части указать разрешенные виды использования нежилых помещений после ввода объекта в эксплуатацию? При этом нежилые помещения имеют естественное освещение, естественную вентиляцию, точки подключения к сетям холодного и горячего водоснабжения, канализации, электроснабжения и сетям связи. Разработку планировки нежилых помещений и технологических решений в объеме, достаточном для безопасного функционирования нежилых помещений в соответствии с разрешенным назначением данных помещений, разрабатывает собственник данных помещений после ввода объекта в эксплуатацию. Приобретение данных нежилых помещений предполагается договором долевого участия, в которых будут прописаны разрешенные виды использования нежилых помещений после ввода объекта в эксплуатацию. Данное решение связано с тем, что на стадии проектирования очень трудно оценить с каким назначением нежилые помещения будут востребованы у населения, а вносить изменения в проект на стадии строительства в части изменения назначения помещений с последующим прохождением повторной экспертизы, подстраиваясь под участника долевого строительства не очень целесообразно.

Согласно п. 13 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ «Состав и содержание разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства….» устанавливаются Правительством РФ. Согласно «Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87, разделы «Архитектурные решения» и «Конструктивные решения» должны содержать поэтажные планы зданий и сооружений с приведением экспликации помещений (п. 13л, п.14п вышеуказанного Положения). В документации также должны быть приведены: описание решений по отделке помещений (п.13г), обоснование номенклатуры, компоновки и площадей помещений…(п.14к). При отсутствии планировок и назначения нежилых помещений цокольного этажа жилого здания невозможно оценить: - принятые схемы и системы инженерно-технического обеспечения, а также возможность прокладки сетей и трубопроводов через те или иные помещения; - обеспечение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к проектируемым помещениям; - проектные решения по обеспечению безопасности людей (в т. ч. маломобильных групп населения) при возникновении пожара (эвакуация людей, ограничение развития пожара и т.д.); - доступность помещений маломобильным группам населения; - соблюдение установленных требований энергетической эффективности. Следовательно, при проведении экспертизы проектной документации на строительство жилого дома, в которой отсутствуют планировка и назначение нежилых помещений цокольного этажа, невозможно сделать выводы о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности (п. 34 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145).

Здравствуйте! Согласно постановлению от 26 декабря 2014 №1521 (п.41 доступность инвалидов) Вопрос 1. Насколько эти требования обязательны при проектировании многоквартирного жилого дома? Вопрос 2. Существуют ли условия при которых эти требования возможно не выполнять?

На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность, по запросам заинтересованных лиц, разъяснять только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся: - порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов; - предмет и сроки проведения государственной экспертизы; - порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы; - порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы. В компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ» не входят разъяснения по вопросам, касающимся: - трактования и применения положений нормативных правовых актов и нормативных документов (Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, технических регламентов, сводов правил, национальных стандартов и т.д.), в том числе актов и документов (приказов, писем) Министерства строительства Российской Федерации; - правовой оценки действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных организаций в сфере градостроительной деятельности; - иных сфер деятельности, не относящихся к ведению организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. При этом обращаю Ваше внимание, что: - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» вступает в силу 01 июля 2015 года. - Минстроем России издан Приказ от 27.02.2015 N 138/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521"

Для расчета стоимости экспертизы цены на 2001 г.в калькуляторе подставляются с учетом НДС или без учета НДС?

Без учета НДС

Нежилое здание 2-х этажное, 650 кв м , нужена ли экспертиза проекта, что бы получить разрешение на строительство? Спасибо.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство указан в пункте 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Так подпунктом 4 пункта 7 статьи 51 ГК РФ предусмотрено предоставление положительного заключения экспертизы для получения разрешения на строительство в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. В пунктах 2 и 3 статьи 49 ГК РФ указаны характеристики объектов, в отношении которых экспертиза проектной документации не проводится.

Устанавливаются ли сроки действия заключений государственной экспертизы?

Согласно действующему порядку проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.

Каким документом определяется состав проектной документации, представляемой на государственную экспертизу?

Состав разделов проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлен частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. На основании части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляемая для проведения государственной экспертизы проектная документация должна быть подготовлена в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Разъяснения о порядке применения указанного Положения дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Примечание: Отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа в принятии такой проектной документации на государственную экспертизу (подпункт «а» пункта 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145).

Требуется ли повторная государственная экспертиза проектной документации при внесении в нее изменений после получения положительного заключения государственной экспертизы и разрешения на строительство?

В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик или заказчик после внесения в проектную документацию соответствующих изменений до утверждения направляет ее на государственную экспертизу. Кроме того, на основании пункта 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 270), проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется на государственную экспертизу повторно при внесении в нее изменений в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, также может быть повторно направлена на государственную экспертизу по инициативе застройщика или технического заказчика. Примечание. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Могут ли вноситься изменения в ранее выданные заключения государственной экспертизы?

В соответствии с действующим порядком проведения государственной экспертизы исправление заключений государственной экспертизы, помещенных в дело государственной экспертизы, не допускается (пункт 42 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, пункт 14 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Росстроя от 02.07.2007 № 188).

Не нашли ответ на свой вопрос?

Интернет-приемная