Категории
Вопросы и ответы
Контакты
Личный кабинет


Вопросы и ответы



Вопрос: Добрый день! Согласно Техническому Заданию Заказчика требуется разработать рабочую и сметную документацию на реконструкцию линейного объекта в Калининградской области и пройти проверку достоверности определения сметной стоимости. На наше обращение к Заказчику о необходимости разработки проекта по Постановлению №87 он ответил, что издаст Приказ о принятии рабочей документации в качестве проектной. Прошу разъяснить, возможно ли таким образом пройти экспертизу. Дополнительно: объект линейный до 35 кВ, разрешение на строительство и экспертиза ПД не требуется.
Ответ: В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427, для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости предусмотрено предоставление проектной документации.
Вопрос: проект со сметой сдается на проверку в электронном виде. должны ли быть подписи и печати, включая согласование с заказчиком?
Ответ: Здравствуйте! Требования к оформлению электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости, в том числе к подписанию таких документов, утвержденных Приказом Минстроя РФ № 783/пр от 12.05.2017 года.
Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, каким документом регламентируется порядок определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в Калининградской области? В приказе №110 от 03.05.2017 года было все подробно расписано. Какой документ вступил в силу после его отмены?
Ответ: Полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства наделено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Порядок определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства регламентируется положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 г. № 191-ФЗ. Отдельные положения об определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Калининградской области размещены на сайте ГАУ КО ЦПЭиЦС (http://cpe39.ru/news/vnimaniyu-spetsialistov-v-sootvetstvii-s-federalnym-zakonom-ot-26-iyulya-2017-goda-191-fz-o-vnesenii/)
Вопрос: Необходимо провести проверку достоверности сметной стоимости объекта. Прошу уточнить в каких случаях не требуется проведение государственной экспертизы проектной документации, которая в последствии будет передана в региональную экспертизу, для проведения проверки сметной стоимости.
Ответ: Необходимость проведения государственной экспертизы определена статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Вопрос: Как определяется стоимость проверки достоверности сметной документации при условии что экспертизу проектной документации проводить не требуется?
Ответ: Государственное автономное учреждение Калининградской области «Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве» (ГАУ КО «ЦПЭиЦС») сообщает по результатам рассмотрения обращения от 21.09.2017г. В соответствии с пунктом 33 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. № 427, за проведение проверки сметной стоимости в рассматриваемом случае взимается плата в размере двадцати процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на момент представления документов для проведения проверки сметной стоимости. Порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007г. № 145.
Вопрос: Здравствуйте. Прошу дать разъяснения по моему вопросу. При составлении сдаточной документации какой процент запаса кабеля необходимо учитывать при составлении проектной документации. Правомочно ли применение 2 процента на "змейку" 4 на повороты и изгибы, 2 процента на отходы? Прошу сослаться на действующую нормативно техническую документацию.
Ответ: В соответствии с приложением 8.4 раздела «IV. Приложения» ГЭСНм 81-03-08-2017 «Электротехнические установки», норма отхода кабелей всех марок и сечений составляет 2%.
Вопрос: Здравствуйте! Мне построили фундамент и через месяц под ним со стороны угла образовался обвал песка. Где я могу заказать экспертизу на предмет правильности произведенных работ?
Ответ: ГАУ КО "ЦПЭиЦС" осуществляет государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. Запрашиваемой Вами информацией учреждение не располагает.
Вопрос: Приказом Минстроя России от 30.06.2017 г. № 946/пр с 01.07.2017 г. признаны не подлежащими к применению ряд методических указаний, в том числе МДС 81-37.2004 и МДС 81-40.2006, которыми мы пользовались при составлении смет по монтажным и пусконаладочным работам. Какими методиками эти МДС заменены?
Ответ: При составлении сметной документации с применением федеральных (территориальных) сметных нормативов следует руководствоваться положениями Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (утверждены приказом Минстроя России от 09.02.2017 г. № 81/пр).
Вопрос: Привлекает ли ГАУ КО «ЦПЭ» эекспертов для дистанционной работы? Если привлекает то какие документы необходимо предоставить для сотрудничества?
Ответ: В соответствии с пунктом 32 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145, при проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. В настоящее время штат специалистов ГАУ КО «ЦПЭиЦС» укомплектован в полном объеме, в привлечении специалистов и организаций на договорной основе нет необходимости.
Вопрос: Какие документы необходимо представлять для проведения экспертиза сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства
Ответ: Порядок и перечень документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства регламентированы постановлением Правительства РФ от 18.05.2009года № 427. Перечень документов, необходимых для проведения проверки капитального ремонта объектов капитального строительства указан в п.8(2) данного постановления.
Вопрос: Постановлением 286 от 06.06.2017. Таблица №8 определен перечень домов по капитальному ремонту. Финансирование: 1 случай-Фонд содействия реформированию ЖКХ+областной бюджет+средства собственников. 1 случай-Фонд содействия реформированию ЖКХ+областной бюджет+средства собственников. 1 случай-Фонд содействия реформированию ЖКХ+областной бюджет+средства собственников. 2-случай-фнод содействия + средства собственников. Вопрос-для проверки достоверности как делать сметы по ТЕР с индексом или по ГЭСН?
Ответ: Согласно пункту 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Вопрос: вопрос стоит по списанию щебня и камня, отсыпаемого для гидротехнических .сооружений в море (волнозащитные сооружения) Нигде не могу найти коэффициенты потерь, смывы течением, погружение в грунт... естественное уплотнение... На каждый отсыпаемый метр кубический материала приходится 0,85-0,9 м3 конструкции. Как это обосновать и занормировать - не знаем.
Ответ: С нормативными показателями расхода материалов (далее – НПРМ) сборник 36 «Земляные конструкции гидротехнических сооружений» и сборник 38 «Каменные конструкции гидротехнических сооружений» можно ознакомится в свободном доступе сети Интернет. Вместе с тем, объемы потерь (коэффициенты, смывы течением и т.д.) следует определять на основании проектных данных (СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», пункт 6.2.28).
Вопрос: Где на сайте можно найти образец оформления локальной сметы,сводного сметного расчета. спасибо.
Ответ: Образцы составления сметной документации, в том числе и локальной сметы (локального сметного расчета) и сводного сметного расчета, приведены в приложении № 2 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)
Вопрос: Здравствуйте, Вы проводите проверку сметной документации, разработанной в сметно-нормативной базе ОСНБЖ-1 на капитальный ремонт зданий ОАО "РЖД"
Ответ: На сегодняшний день проверка сметной документации, разработанной с применением сметно-нормативной базы «ОСНБЖ-2001 ОАО «РЖД», не проводилась по причине отсутствия обращений. Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации
Вопрос: Здравствуйте! Прошу сообщить на каком этапе находится согласование проекта строительства школы в Восточном жилом районе г. Калининграда, ул. Аксакова?
Ответ: На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007г. № 145 (далее – Положение), организация по проведению государственной экспертизы обязана принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения государственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением государственной экспертизы. В соответствии с пунктом 41 Положения к информации, подлежащей предоставлению организацией по проведению государственной экспертизы любому заинтересованному лицу, относится информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы. Указанная информация является открытой и предоставляется любому лицу в течение десяти дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса. Таким образом, в случае поступления в ГАУ КО «ЦПЭ» соответствующего запроса о предоставлении информация из реестра выданных заключений государственной экспертизы, данная информация будет предоставлена в порядке, определенном действующим законодательством.
Вопрос: Достаточно ли установки радиоприёмника, настроенного на радиостанцию «Радио Россия» в УКВ и ФМ диапазоне, для получения сигнала РАСЦО на объекте водозаборных очистных сооружений?
Ответ: На Ваше обращение о применении оборудования оповещения на объекте водозаборных очистных сооружений для получения сигналов РАСЦО сообщаю следующее: для информирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следует руководствоваться действующими на территории Российской Федерации федеральными законами, техническими регламентами, нормативными правовыми актами. Исходя из предоставленной Вами информации не ясно является ли объект: «Водозаборных очистных сооружений» опасным производственным, потенциально опасным (химически опасным) объектом, относится ли он к объектам категорированным по ГО, какое количество работников участвует в обеспечении деятельности объекта. На основании вышеизложенного, для организации объектовой системы оповещения ГО (ЧС) необходимо руководствоваться требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; статьи 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ; «Положение о системах оповещения населения», введенного в действие совместным приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи и Министерства культуры и массовых коммуникаций России от 25.07.2006 г. № 422/90/376; ВСН 60-89; Решение КЧС Правительства Калининградской области от 24 марта 2007 г.), СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»; СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования». Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334.
Вопрос: Кто оплачивает повторную экспертизу?
Ответ: На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность, по запросам заинтересованных лиц, разъяснять только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся:
- порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов;
- предмет и сроки проведения государственной экспертизы;
- порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы;
- порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы.
Вопрос: Прошу разъяснить объем и виды инженерных изысканий для проведения экспертизы линейного объекта (КЛ 15 кВ), с обязательной ссылкой на нормативные документы.
Ответ: На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся:

- порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов; - предмет и сроки проведения государственной экспертизы; - порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы;

- порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы. В компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ» не входят разъяснения по вопросам, касающимся: - определения необходимости проведения государственной экспертизы в отношении конкретных объектов капитального строительства, а также определения организации по ее проведению;

- выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной и сметной документации (в т.ч. вопросы о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, вопросы принятия проектных решений по объекту, расчета сметной стоимости);

- трактования и применения положений нормативных правовых актов и нормативных документов (Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, технических регламентов, сводов правил, национальных стандартов и т.д.), в том числе актов и документов (приказов, писем) Министерства регионального развития Российской Федерации;

- правовой оценки действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных организаций в сфере градостроительной деятельности;

- порядка проведения государственной экологической экспертизы и иных экспертиз (судебной, строительной, автомобильной и т.д.), не относящихся к государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- иных сфер деятельности, не относящихся к ведению организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.


При этом обращаю Ваше внимание, что:

- статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации четко определены: необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения.

Вопрос: необходимость проведения экспертизы объектов бюджетного финансирования (ФЦП) на капитальный ремонт
Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Частью 3.4. названной статьи определено, что проектная документация автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит государственной экспертизе.
Вопрос: Прошу сообщить в каком порядкогласование проекта производится согласование проекта ССЗ
Ответ: В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Пунктом 4.2. данного СанПиН предусмотрено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.
Пунктом 4.3. данного СанПиН предусмотрено, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
При этом в соответствии с пунктом 3.17. указанного СанПиН при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.
Вопрос: В соответсвии с Государственным котрактом нами разрабатывается ПСД на новое строительство в Калининградской области. Контактом и техничским заданием не оговаривается электронный формат разрабатываемой сметной документации. Прошу сообщите возможно ли подать на проверку достоверности сметной документации материалы в формате АРПС.
Ответ: В соответствии с пунктом 14 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Постановления Правительства РФ от 18.05.2009г. № 427, для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре. Договором ГАУ КО «ЦПЭ» предусмотрено представление сметной документации в формате .dbf. Использование формата АРПС не представляется возможным, в связи с тем, что при выгрузке документации в данном формате происходит ее некорректное отображение.
Вопрос: перечень документов при проверке достоверности сметной документации
Ответ: Перечень документов, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства регламентирован Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (вместе с "Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета").
При этом обращаю Ваше внимание, что:
На сайте ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» (www.cpe39.ru) в разделе «Перечень и образцы документов» в пункте 7 размещен перечень документов и формы заявления, анкеты, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
Вопрос: Добрый день! Допускается ли проектирование нежилых помещений свободной планировки в цокольном этаже жилого дома без указания назначения нежилых помещений, но при этом в текстовой части указать разрешенные виды использования нежилых помещений после ввода объекта в эксплуатацию? При этом нежилые помещения имеют естественное освещение, естественную вентиляцию, точки подключения к сетям холодного и горячего водоснабжения, канализации, электроснабжения и сетям связи. Разработку планировки нежилых помещений и технологических решений в объеме, достаточном для безопасного функционирования нежилых помещений в соответствии с разрешенным назначением данных помещений, разрабатывает собственник данных помещений после ввода объекта в эксплуатацию. Приобретение данных нежилых помещений предполагается договором долевого участия, в которых будут прописаны разрешенные виды использования нежилых помещений после ввода объекта в эксплуатацию. Данное решение связано с тем, что на стадии проектирования очень трудно оценить с каким назначением нежилые помещения будут востребованы у населения, а вносить изменения в проект на стадии строительства в части изменения назначения помещений с последующим прохождением повторной экспертизы, подстраиваясь под участника долевого строительства не очень целесообразно.
Ответ: Согласно п. 13 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ «Состав и содержание разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства….» устанавливаются Правительством РФ.
Согласно «Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87, разделы «Архитектурные решения» и «Конструктивные решения» должны содержать поэтажные планы зданий и сооружений с приведением экспликации помещений (п. 13л, п.14п вышеуказанного Положения). В документации также должны быть приведены: описание решений по отделке помещений (п.13г), обоснование номенклатуры, компоновки и площадей помещений…(п.14к).
При отсутствии планировок и назначения нежилых помещений цокольного этажа жилого здания невозможно оценить:
- принятые схемы и системы инженерно-технического обеспечения, а также возможность прокладки сетей и трубопроводов через те или иные помещения;
- обеспечение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к проектируемым помещениям;
- проектные решения по обеспечению безопасности людей (в т. ч. маломобильных групп населения) при возникновении пожара (эвакуация людей, ограничение развития пожара и т.д.);
- доступность помещений маломобильным группам населения;
- соблюдение установленных требований энергетической эффективности.
Следовательно, при проведении экспертизы проектной документации на строительство жилого дома, в которой отсутствуют планировка и назначение нежилых помещений цокольного этажа, невозможно сделать выводы о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности (п. 34 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145).
Вопрос: Здравствуйте! Согласно постановлению от 26декабря 2014 №1521 (п.41 доступность инвалидов) Вопрос 1. Насколько эти требования обязательны при проектировании многоквартирного жилого дома? Вопрос 2. Существуют ли условия при которых эти требования возможно не выполнять?
Ответ: На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность, по запросам заинтересованных лиц, разъяснять только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся:
- порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов;
- предмет и сроки проведения государственной экспертизы;
- порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы;
- порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы.

В компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ» не входят разъяснения по вопросам, касающимся:
- трактования и применения положений нормативных правовых актов и нормативных документов (Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, технических регламентов, сводов правил, национальных стандартов и т.д.), в том числе актов и документов (приказов, писем) Министерства строительства Российской Федерации;
- правовой оценки действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных организаций в сфере градостроительной деятельности;
- иных сфер деятельности, не относящихся к ведению организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

При этом обращаю Ваше внимание, что:
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» вступает в силу 01 июля 2015 года.
- Минстроем России издан Приказ от 27.02.2015 N 138/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521"
Вопрос: Для расчета стоимости экспертизы цены на 2001 г.в калькуляторе подставляются с учетом НДС или без учета НДС?
Ответ: без учета НДС
Вопрос: Нежилое здание 2-х этажное, 650 кв м , нужена ли экспертиза проекта, что бы получить разрешение на строительство? Спасибо.
Ответ: Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство указан в пункте 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Так подпунктом 4 пункта 7 статьи 51 ГК РФ предусмотрено предоставление положительного заключения экспертизы для получения разрешения на строительство в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. В пунктах 2 и 3 статьи 49 ГК РФ указаны характеристики объектов, в отношении которых экспертиза проектной документации не проводится.
Вопрос: Устанавливаются ли сроки действия заключений государственной экспертизы?
Ответ: Согласно действующему порядку проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
Вопрос: Каковы критерии оценки проектных решений, на основании которых оформляется заключение государственной экспертизы?
Ответ: Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации критерием оценки проектной документации является ее соответствие требованиям технических регламентов (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности) и результатам инженерных изысканий. Несоответствие проектной документации установленным требованиям является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы (пункт 34 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145).
Вопрос: Каким документом определяется состав проектной документации, представляемой на государственную экспертизу?
Ответ: Состав разделов проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлен частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
       На основании части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляемая для проведения государственной экспертизы проектная документация должна быть подготовлена в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. 
       Разъяснения о порядке применения указанного Положения дает Министерство регионального развития Российской Федерации. 
       Примечание: Отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа в принятии такой проектной документации на государственную экспертизу (подпункт «а» пункта 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145).
Вопрос: Требуется ли повторная государственная экспертиза проектной документации при внесении в нее изменений после получения положительного заключения государственной экспертизы и разрешения на строительство?
Ответ: В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик или заказчик после внесения в проектную документацию соответствующих изменений до утверждения направляет ее на государственную экспертизу. 
       Кроме того, на основании пункта 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 270), проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется на государственную экспертизу повторно при внесении в нее изменений в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. 
       Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, также может быть повторно направлена на государственную экспертизу по инициативе застройщика или технического заказчика.
       Примечание. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.
Вопрос: Могут ли вноситься изменения в ранее выданные заключения государственной экспертизы?
Ответ: В соответствии с действующим порядком проведения государственной экспертизы исправление заключений государственной экспертизы, помещенных в дело государственной экспертизы, не допускается (пункт 42 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, пункт 14 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Росстроя от 02.07.2007 № 188).
questions 1 - 31 из 31
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.