Категории
Вопросы и ответы
Контакты
Личный кабинет


Вопросы и ответы



Вопрос: В соответсвии с Государственным котрактом нами разрабатывается ПСД на новое строительство в Калининградской области. Контактом и техничским заданием не оговаривается электронный формат разрабатываемой сметной документации. Прошу сообщите возможно ли подать на проверку достоверности сметной документации материалы в формате АРПС.
Ответ: В соответствии с пунктом 14 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Постановления Правительства РФ от 18.05.2009г. № 427, для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре. Договором ГАУ КО «ЦПЭ» предусмотрено представление сметной документации в формате .dbf. Использование формата АРПС не представляется возможным, в связи с тем, что при выгрузке документации в данном формате происходит ее некорректное отображение.
Вопрос: перечень документов при проверке достоверности сметной документации
Ответ: Перечень документов, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства регламентирован Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (вместе с "Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета").
При этом обращаю Ваше внимание, что:
На сайте ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» (www.cpe39.ru) в разделе «Перечень и образцы документов» в пункте 7 размещен перечень документов и формы заявления, анкеты, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
Вопрос: Добрый день! Допускается ли проектирование нежилых помещений свободной планировки в цокольном этаже жилого дома без указания назначения нежилых помещений, но при этом в текстовой части указать разрешенные виды использования нежилых помещений после ввода объекта в эксплуатацию? При этом нежилые помещения имеют естественное освещение, естественную вентиляцию, точки подключения к сетям холодного и горячего водоснабжения, канализации, электроснабжения и сетям связи. Разработку планировки нежилых помещений и технологических решений в объеме, достаточном для безопасного функционирования нежилых помещений в соответствии с разрешенным назначением данных помещений, разрабатывает собственник данных помещений после ввода объекта в эксплуатацию. Приобретение данных нежилых помещений предполагается договором долевого участия, в которых будут прописаны разрешенные виды использования нежилых помещений после ввода объекта в эксплуатацию. Данное решение связано с тем, что на стадии проектирования очень трудно оценить с каким назначением нежилые помещения будут востребованы у населения, а вносить изменения в проект на стадии строительства в части изменения назначения помещений с последующим прохождением повторной экспертизы, подстраиваясь под участника долевого строительства не очень целесообразно.
Ответ: Согласно п. 13 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ «Состав и содержание разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства….» устанавливаются Правительством РФ.
Согласно «Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87, разделы «Архитектурные решения» и «Конструктивные решения» должны содержать поэтажные планы зданий и сооружений с приведением экспликации помещений (п. 13л, п.14п вышеуказанного Положения). В документации также должны быть приведены: описание решений по отделке помещений (п.13г), обоснование номенклатуры, компоновки и площадей помещений…(п.14к).
При отсутствии планировок и назначения нежилых помещений цокольного этажа жилого здания невозможно оценить:
- принятые схемы и системы инженерно-технического обеспечения, а также возможность прокладки сетей и трубопроводов через те или иные помещения;
- обеспечение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к проектируемым помещениям;
- проектные решения по обеспечению безопасности людей (в т. ч. маломобильных групп населения) при возникновении пожара (эвакуация людей, ограничение развития пожара и т.д.);
- доступность помещений маломобильным группам населения;
- соблюдение установленных требований энергетической эффективности.
Следовательно, при проведении экспертизы проектной документации на строительство жилого дома, в которой отсутствуют планировка и назначение нежилых помещений цокольного этажа, невозможно сделать выводы о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности (п. 34 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145).
Вопрос: Здравствуйте! Согласно постановлению от 26декабря 2014 №1521 (п.41 доступность инвалидов) Вопрос 1. Насколько эти требования обязательны при проектировании многоквартирного жилого дома? Вопрос 2. Существуют ли условия при которых эти требования возможно не выполнять?
Ответ: На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность, по запросам заинтересованных лиц, разъяснять только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся:
- порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов;
- предмет и сроки проведения государственной экспертизы;
- порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы;
- порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы.

В компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ» не входят разъяснения по вопросам, касающимся:
- трактования и применения положений нормативных правовых актов и нормативных документов (Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, технических регламентов, сводов правил, национальных стандартов и т.д.), в том числе актов и документов (приказов, писем) Министерства строительства Российской Федерации;
- правовой оценки действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных организаций в сфере градостроительной деятельности;
- иных сфер деятельности, не относящихся к ведению организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

При этом обращаю Ваше внимание, что:
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» вступает в силу 01 июля 2015 года.
- Минстроем России издан Приказ от 27.02.2015 N 138/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521"
Вопрос: Для расчета стоимости экспертизы цены на 2001 г.в калькуляторе подставляются с учетом НДС или без учета НДС?
Ответ: без учета НДС
Вопрос: Нежилое здание 2-х этажное, 650 кв м , нужена ли экспертиза проекта, что бы получить разрешение на строительство? Спасибо.
Ответ: Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство указан в пункте 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Так подпунктом 4 пункта 7 статьи 51 ГК РФ предусмотрено предоставление положительного заключения экспертизы для получения разрешения на строительство в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. В пунктах 2 и 3 статьи 49 ГК РФ указаны характеристики объектов, в отношении которых экспертиза проектной документации не проводится.
Вопрос: Устанавливаются ли сроки действия заключений государственной экспертизы?
Ответ: Согласно действующему порядку проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
Вопрос: Каковы критерии оценки проектных решений, на основании которых оформляется заключение государственной экспертизы?
Ответ: Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации критерием оценки проектной документации является ее соответствие требованиям технических регламентов (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности) и результатам инженерных изысканий. Несоответствие проектной документации установленным требованиям является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы (пункт 34 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145).
Вопрос: Каким документом определяется состав проектной документации, представляемой на государственную экспертизу?
Ответ: Состав разделов проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, установлен частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
       На основании части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляемая для проведения государственной экспертизы проектная документация должна быть подготовлена в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. 
       Разъяснения о порядке применения указанного Положения дает Министерство регионального развития Российской Федерации. 
       Примечание: Отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа в принятии такой проектной документации на государственную экспертизу (подпункт «а» пункта 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145).
Вопрос: Требуется ли повторная государственная экспертиза проектной документации при внесении в нее изменений после получения положительного заключения государственной экспертизы и разрешения на строительство?
Ответ: В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик или заказчик после внесения в проектную документацию соответствующих изменений до утверждения направляет ее на государственную экспертизу. 
       Кроме того, на основании пункта 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 270), проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется на государственную экспертизу повторно при внесении в нее изменений в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. 
       Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, также может быть повторно направлена на государственную экспертизу по инициативе застройщика или технического заказчика.
       Примечание. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.
questions 21 - 30 из 31
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец | Все