Категории
Вопросы и ответы
Контакты
Личный кабинет


Вопросы и ответы



Вопрос: Достаточно ли установки радиоприёмника, настроенного на радиостанцию «Радио Россия» в УКВ и ФМ диапазоне, для получения сигнала РАСЦО на объекте водозаборных очистных сооружений?
Ответ: На Ваше обращение о применении оборудования оповещения на объекте водозаборных очистных сооружений для получения сигналов РАСЦО сообщаю следующее: для информирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следует руководствоваться действующими на территории Российской Федерации федеральными законами, техническими регламентами, нормативными правовыми актами. Исходя из предоставленной Вами информации не ясно является ли объект: «Водозаборных очистных сооружений» опасным производственным, потенциально опасным (химически опасным) объектом, относится ли он к объектам категорированным по ГО, какое количество работников участвует в обеспечении деятельности объекта. На основании вышеизложенного, для организации объектовой системы оповещения ГО (ЧС) необходимо руководствоваться требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; статьи 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ; «Положение о системах оповещения населения», введенного в действие совместным приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи и Министерства культуры и массовых коммуникаций России от 25.07.2006 г. № 422/90/376; ВСН 60-89; Решение КЧС Правительства Калининградской области от 24 марта 2007 г.), СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»; СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования». Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334.
Вопрос: Кто оплачивает повторную экспертизу?
Ответ: На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность, по запросам заинтересованных лиц, разъяснять только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся:
- порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов;
- предмет и сроки проведения государственной экспертизы;
- порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы;
- порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы.
Вопрос: Прошу разъяснить объем и виды инженерных изысканий для проведения экспертизы линейного объекта (КЛ 15 кВ), с обязательной ссылкой на нормативные документы.
Ответ: На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся:

- порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов; - предмет и сроки проведения государственной экспертизы; - порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы;

- порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы. В компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ» не входят разъяснения по вопросам, касающимся: - определения необходимости проведения государственной экспертизы в отношении конкретных объектов капитального строительства, а также определения организации по ее проведению;

- выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной и сметной документации (в т.ч. вопросы о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, вопросы принятия проектных решений по объекту, расчета сметной стоимости);

- трактования и применения положений нормативных правовых актов и нормативных документов (Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, технических регламентов, сводов правил, национальных стандартов и т.д.), в том числе актов и документов (приказов, писем) Министерства регионального развития Российской Федерации;

- правовой оценки действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных организаций в сфере градостроительной деятельности;

- порядка проведения государственной экологической экспертизы и иных экспертиз (судебной, строительной, автомобильной и т.д.), не относящихся к государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- иных сфер деятельности, не относящихся к ведению организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.


При этом обращаю Ваше внимание, что:

- статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации четко определены: необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения.

Вопрос: необходимость проведения экспертизы объектов бюджетного финансирования (ФЦП) на капитальный ремонт
Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Частью 3.4. названной статьи определено, что проектная документация автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит государственной экспертизе.
Вопрос: Прошу сообщить в каком порядкогласование проекта производится согласование проекта ССЗ
Ответ: В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Пунктом 4.2. данного СанПиН предусмотрено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.
Пунктом 4.3. данного СанПиН предусмотрено, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
При этом в соответствии с пунктом 3.17. указанного СанПиН при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.
Вопрос: В соответсвии с Государственным котрактом нами разрабатывается ПСД на новое строительство в Калининградской области. Контактом и техничским заданием не оговаривается электронный формат разрабатываемой сметной документации. Прошу сообщите возможно ли подать на проверку достоверности сметной документации материалы в формате АРПС.
Ответ: В соответствии с пунктом 14 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Постановления Правительства РФ от 18.05.2009г. № 427, для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре. Договором ГАУ КО «ЦПЭ» предусмотрено представление сметной документации в формате .dbf. Использование формата АРПС не представляется возможным, в связи с тем, что при выгрузке документации в данном формате происходит ее некорректное отображение.
Вопрос: перечень документов при проверке достоверности сметной документации
Ответ: Перечень документов, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства регламентирован Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (вместе с "Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета").
При этом обращаю Ваше внимание, что:
На сайте ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» (www.cpe39.ru) в разделе «Перечень и образцы документов» в пункте 7 размещен перечень документов и формы заявления, анкеты, предоставляемых для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
Вопрос: Добрый день! Допускается ли проектирование нежилых помещений свободной планировки в цокольном этаже жилого дома без указания назначения нежилых помещений, но при этом в текстовой части указать разрешенные виды использования нежилых помещений после ввода объекта в эксплуатацию? При этом нежилые помещения имеют естественное освещение, естественную вентиляцию, точки подключения к сетям холодного и горячего водоснабжения, канализации, электроснабжения и сетям связи. Разработку планировки нежилых помещений и технологических решений в объеме, достаточном для безопасного функционирования нежилых помещений в соответствии с разрешенным назначением данных помещений, разрабатывает собственник данных помещений после ввода объекта в эксплуатацию. Приобретение данных нежилых помещений предполагается договором долевого участия, в которых будут прописаны разрешенные виды использования нежилых помещений после ввода объекта в эксплуатацию. Данное решение связано с тем, что на стадии проектирования очень трудно оценить с каким назначением нежилые помещения будут востребованы у населения, а вносить изменения в проект на стадии строительства в части изменения назначения помещений с последующим прохождением повторной экспертизы, подстраиваясь под участника долевого строительства не очень целесообразно.
Ответ: Согласно п. 13 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ «Состав и содержание разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства….» устанавливаются Правительством РФ.
Согласно «Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87, разделы «Архитектурные решения» и «Конструктивные решения» должны содержать поэтажные планы зданий и сооружений с приведением экспликации помещений (п. 13л, п.14п вышеуказанного Положения). В документации также должны быть приведены: описание решений по отделке помещений (п.13г), обоснование номенклатуры, компоновки и площадей помещений…(п.14к).
При отсутствии планировок и назначения нежилых помещений цокольного этажа жилого здания невозможно оценить:
- принятые схемы и системы инженерно-технического обеспечения, а также возможность прокладки сетей и трубопроводов через те или иные помещения;
- обеспечение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к проектируемым помещениям;
- проектные решения по обеспечению безопасности людей (в т. ч. маломобильных групп населения) при возникновении пожара (эвакуация людей, ограничение развития пожара и т.д.);
- доступность помещений маломобильным группам населения;
- соблюдение установленных требований энергетической эффективности.
Следовательно, при проведении экспертизы проектной документации на строительство жилого дома, в которой отсутствуют планировка и назначение нежилых помещений цокольного этажа, невозможно сделать выводы о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности (п. 34 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145).
Вопрос: Здравствуйте! Согласно постановлению от 26декабря 2014 №1521 (п.41 доступность инвалидов) Вопрос 1. Насколько эти требования обязательны при проектировании многоквартирного жилого дома? Вопрос 2. Существуют ли условия при которых эти требования возможно не выполнять?
Ответ: На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность, по запросам заинтересованных лиц, разъяснять только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся:
- порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов;
- предмет и сроки проведения государственной экспертизы;
- порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы;
- порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы.

В компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ» не входят разъяснения по вопросам, касающимся:
- трактования и применения положений нормативных правовых актов и нормативных документов (Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, технических регламентов, сводов правил, национальных стандартов и т.д.), в том числе актов и документов (приказов, писем) Министерства строительства Российской Федерации;
- правовой оценки действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных организаций в сфере градостроительной деятельности;
- иных сфер деятельности, не относящихся к ведению организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

При этом обращаю Ваше внимание, что:
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» вступает в силу 01 июля 2015 года.
- Минстроем России издан Приказ от 27.02.2015 N 138/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521"
Вопрос: Для расчета стоимости экспертизы цены на 2001 г.в калькуляторе подставляются с учетом НДС или без учета НДС?
Ответ: без учета НДС
questions 21 - 30 из 36
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец | Все