Категории
Вопросы и ответы
Контакты
Личный кабинет


Вопросы и ответы



Вопрос: Постановлением 286 от 06.06.2017. Таблица №8 определен перечень домов по капитальному ремонту. Финансирование: 1 случай-Фонд содействия реформированию ЖКХ+областной бюджет+средства собственников. 1 случай-Фонд содействия реформированию ЖКХ+областной бюджет+средства собственников. 1 случай-Фонд содействия реформированию ЖКХ+областной бюджет+средства собственников. 2-случай-фнод содействия + средства собственников. Вопрос-для проверки достоверности как делать сметы по ТЕР с индексом или по ГЭСН?
Ответ: Согласно пункту 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Вопрос: вопрос стоит по списанию щебня и камня, отсыпаемого для гидротехнических .сооружений в море (волнозащитные сооружения) Нигде не могу найти коэффициенты потерь, смывы течением, погружение в грунт... естественное уплотнение... На каждый отсыпаемый метр кубический материала приходится 0,85-0,9 м3 конструкции. Как это обосновать и занормировать - не знаем.
Ответ: С нормативными показателями расхода материалов (далее – НПРМ) сборник 36 «Земляные конструкции гидротехнических сооружений» и сборник 38 «Каменные конструкции гидротехнических сооружений» можно ознакомится в свободном доступе сети Интернет. Вместе с тем, объемы потерь (коэффициенты, смывы течением и т.д.) следует определять на основании проектных данных (СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», пункт 6.2.28).
Вопрос: Где на сайте можно найти образец оформления локальной сметы,сводного сметного расчета. спасибо.
Ответ: Образцы составления сметной документации, в том числе и локальной сметы (локального сметного расчета) и сводного сметного расчета, приведены в приложении № 2 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)
Вопрос: Здравствуйте, Вы проводите проверку сметной документации, разработанной в сметно-нормативной базе ОСНБЖ-1 на капитальный ремонт зданий ОАО "РЖД"
Ответ: На сегодняшний день проверка сметной документации, разработанной с применением сметно-нормативной базы «ОСНБЖ-2001 ОАО «РЖД», не проводилась по причине отсутствия обращений. Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации
Вопрос: Здравствуйте! Прошу сообщить на каком этапе находится согласование проекта строительства школы в Восточном жилом районе г. Калининграда, ул. Аксакова?
Ответ: На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007г. № 145 (далее – Положение), организация по проведению государственной экспертизы обязана принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения государственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением государственной экспертизы. В соответствии с пунктом 41 Положения к информации, подлежащей предоставлению организацией по проведению государственной экспертизы любому заинтересованному лицу, относится информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы. Указанная информация является открытой и предоставляется любому лицу в течение десяти дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса. Таким образом, в случае поступления в ГАУ КО «ЦПЭ» соответствующего запроса о предоставлении информация из реестра выданных заключений государственной экспертизы, данная информация будет предоставлена в порядке, определенном действующим законодательством.
Вопрос: Достаточно ли установки радиоприёмника, настроенного на радиостанцию «Радио Россия» в УКВ и ФМ диапазоне, для получения сигнала РАСЦО на объекте водозаборных очистных сооружений?
Ответ: На Ваше обращение о применении оборудования оповещения на объекте водозаборных очистных сооружений для получения сигналов РАСЦО сообщаю следующее: для информирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следует руководствоваться действующими на территории Российской Федерации федеральными законами, техническими регламентами, нормативными правовыми актами. Исходя из предоставленной Вами информации не ясно является ли объект: «Водозаборных очистных сооружений» опасным производственным, потенциально опасным (химически опасным) объектом, относится ли он к объектам категорированным по ГО, какое количество работников участвует в обеспечении деятельности объекта. На основании вышеизложенного, для организации объектовой системы оповещения ГО (ЧС) необходимо руководствоваться требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; статьи 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ; «Положение о системах оповещения населения», введенного в действие совместным приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи и Министерства культуры и массовых коммуникаций России от 25.07.2006 г. № 422/90/376; ВСН 60-89; Решение КЧС Правительства Калининградской области от 24 марта 2007 г.), СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования»; СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования». Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334.
Вопрос: Кто оплачивает повторную экспертизу?
Ответ: На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность, по запросам заинтересованных лиц, разъяснять только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся:
- порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов;
- предмет и сроки проведения государственной экспертизы;
- порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы;
- порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы.
Вопрос: Прошу разъяснить объем и виды инженерных изысканий для проведения экспертизы линейного объекта (КЛ 15 кВ), с обязательной ссылкой на нормативные документы.
Ответ: На основании пункта 3 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, на ГАУ КО «ЦПЭ», как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся:

- порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов; - предмет и сроки проведения государственной экспертизы; - порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы;

- порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы. В компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ» не входят разъяснения по вопросам, касающимся: - определения необходимости проведения государственной экспертизы в отношении конкретных объектов капитального строительства, а также определения организации по ее проведению;

- выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной и сметной документации (в т.ч. вопросы о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, вопросы принятия проектных решений по объекту, расчета сметной стоимости);

- трактования и применения положений нормативных правовых актов и нормативных документов (Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, технических регламентов, сводов правил, национальных стандартов и т.д.), в том числе актов и документов (приказов, писем) Министерства регионального развития Российской Федерации;

- правовой оценки действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных организаций в сфере градостроительной деятельности;

- порядка проведения государственной экологической экспертизы и иных экспертиз (судебной, строительной, автомобильной и т.д.), не относящихся к государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- иных сфер деятельности, не относящихся к ведению организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.


При этом обращаю Ваше внимание, что:

- статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации четко определены: необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения.

Вопрос: необходимость проведения экспертизы объектов бюджетного финансирования (ФЦП) на капитальный ремонт
Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Частью 3.4. названной статьи определено, что проектная документация автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит государственной экспертизе.
Вопрос: Прошу сообщить в каком порядкогласование проекта производится согласование проекта ССЗ
Ответ: В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Пунктом 4.2. данного СанПиН предусмотрено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.
Пунктом 4.3. данного СанПиН предусмотрено, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
При этом в соответствии с пунктом 3.17. указанного СанПиН при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.
questions 11 - 20 из 31
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец | Все